Памятка для родителей
по организации
логопедических занятий
в домашних условиях
1. Для закрепления результатов логопедической работы
ваши дети нуждаются в постоянных домашних заданиях.
2. Занятия должны быть регулярными, носить
занимательный, никак не принудительный характер, не превращаться в
дополнительные учебные часы.
3. Занятия могут проводиться во время прогулок,
поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой
обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
4. Время занятий (15 – 20 минут) должно быть закреплено в режиме дня.
Постоянное время занятий дисциплинирует ребёнка, помогает усвоению учебного
материала.
5. Необходимо определить, кто именно из взрослого
окружения ребёнка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо
выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребёнку.
6. При получении задания внимательно ознакомьтесь с
его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений
проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.
7. Подберите наглядный или игровой материал, который
вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить
совместно с ребёнком.
8. Необходимо приучать ребёнка к самостоятельному
выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание,
даже если ребёнок огорчён неудачей. Помощь ребёнку должна носить своевременный
и разумный характер.
9. Занятия должны быть непродолжительными, не вызывать
утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребёнку о том, какие задания он
будет выполнять завтра.
10. Все согласные буквы называйте, как звуки.
Например, не [пэ] или [эр], а [п] или [р].
11. Не спешите переходить к следующему заданию, если
вы не уверены, что ребёнок усвоил материал предыдущего.
12. Необходимо поддерживать у ребёнка желание
заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить
преодолевать трудности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий