Как узнать что легче воздух или вода?
Клуб почемучек начинает свою работу. Ребенок растет, и
если раньше мы в первую очередь были озабочены тем, как развивать мелкую
моторику и речь, то после 4 лет появляются совсем другие приоритеты – теперь мы
спешим в интересной форме преподнести ребенку информацию об окружающем мире, о
физических свойствах вещей, явлениях и процессах.
Бесспорно, один из лучших способов познакомить ребенка
с физическими свойствами вещей – это проведение опытов.
Дети всегда открыты чему-то новому, необычному,
интересному! Теперь стать исследователем можно, не выходя из дома, подготовив
для опытов самые обычные подручные материалы!
Для начала продолжим знакомить взаимодействие воздуха
и воды.
1.
Что легче воздух или
вода?
Нам потребуется
2 банки, гуашь, трубочка.
В детском саду дети не
раз знакомились с взаимодействием воды и воздуха. Предложите ребенку налить
воду в 2 баночки и подкрасить в одной банке воду любимым цветом. Затем взять
трубочку и «смешать» воздух с водой. Как это сделать? Все просто – для этого
надо будет «вдувать» воздух в банку с водой через трубочку с начало в
прозрачную, а затем в цветную воду. Любой ребенок с удовольствием с этим
справиться. Но наша задача не только устроить бурю в банке, но и обратить
внимание ребенка на то, что дальше происходит с воздухом, попавшим в воду. Как
выглядит воздух в воде? (Это пузыри) Остается ли воздух на дне в стакане или
поднимается вверх? Почему? Есть ли разница в пузырьках в цветной банке с водой
от прозрачной воды? Дайте ребенку возможность самому рассказать, что он видел и
сделать вывод. Если затрудняется помочь сделать вывод. Следите за тем чтобы
ребенок выдувал воздух не надувая щеки, это упражнение способствует правильному
вдоху, через нос и выдоху через рот и развивает работу легких.
Вывод. Воздух поднимается
пузырьками вверх, а в цветной воде не видно пузырьков, но видно, как высоко
поднимается вода в банке, потому, что он легче воды.
2.
Почему рисунок не
намок?
И чтобы закрепить
понимание что воздух легче воды проведем еще один опыт.
Нам потребуется
ёмкость с водой, 1 банка, гуашь, ватные палочки, фломастеры, пол-листа бумаги.
Предложите ребенку младшего дошкольного возраста нарисовать
солнышко, а детям старшего дошкольного возраста написать своё имя и разрисовать
свой лист, как он захочет и отправить свои работы в подводное путешествие. Когда ребенок нарисует предложите свернуть в
трубочку и положить в банку (подводный корабль) на дно, чтобы лист упирался в
стенки и не скользил вниз. И отправляем в перевернутой банке на дно ёмкости.
Обратите внимание ребенка что вода не может подняться вверх и лист бумаги
остается сухой. После того как вытащите листок - дайте ребенку удостовериться,
что рисунок с подводного плаванья вернулся действительно сухим. Подумайте с
ребенком почему рисунок побывав в подводном путешествии остался сухим.
Вывод. Когда мы
переворачиваем банку вверх «ногами» и опускаем в воду, воздух не дает воде
подобраться к бумаге, вот почему она остается сухой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий