вторник, 28 апреля 2020 г.


Как узнать что легче воздух или вода?
  Клуб почемучек начинает свою работу. Ребенок растет, и если раньше мы в первую очередь были озабочены тем, как развивать мелкую моторику и речь, то после 4 лет появляются совсем другие приоритеты – теперь мы спешим в интересной форме преподнести ребенку информацию об окружающем мире, о физических свойствах вещей, явлениях и процессах.
Бесспорно, один из лучших способов познакомить ребенка с физическими свойствами вещей – это проведение опытов.
Дети всегда открыты чему-то новому, необычному, интересному! Теперь стать исследователем можно, не выходя из дома, подготовив для опытов самые обычные подручные материалы!
Для начала продолжим знакомить взаимодействие воздуха и воды.
1.       Что легче воздух или вода?
Нам потребуется 2 банки, гуашь, трубочка.
В детском саду дети не раз знакомились с взаимодействием воды и воздуха. Предложите ребенку налить воду в 2 баночки и подкрасить в одной банке воду любимым цветом. Затем взять трубочку и «смешать» воздух с водой. Как это сделать? Все просто – для этого надо будет «вдувать» воздух в банку с водой через трубочку с начало в прозрачную, а затем в цветную воду. Любой ребенок с удовольствием с этим справиться. Но наша задача не только устроить бурю в банке, но и обратить внимание ребенка на то, что дальше происходит с воздухом, попавшим в воду. Как выглядит воздух в воде? (Это пузыри) Остается ли воздух на дне в стакане или поднимается вверх? Почему? Есть ли разница в пузырьках в цветной банке с водой от прозрачной воды? Дайте ребенку возможность самому рассказать, что он видел и сделать вывод. Если затрудняется помочь сделать вывод. Следите за тем чтобы ребенок выдувал воздух не надувая щеки, это упражнение способствует правильному вдоху, через нос и выдоху через рот и развивает работу легких.
Вывод. Воздух поднимается пузырьками вверх, а в цветной воде не видно пузырьков, но видно, как высоко поднимается вода в банке, потому, что он легче воды.




2.     Почему рисунок не намок?
И чтобы закрепить понимание что воздух легче воды проведем еще один опыт.
Нам потребуется ёмкость с водой, 1 банка, гуашь, ватные палочки, фломастеры, пол-листа бумаги.
Предложите ребенку младшего дошкольного возраста нарисовать солнышко, а детям старшего дошкольного возраста написать своё имя и разрисовать свой лист, как он захочет и отправить свои работы в подводное путешествие.  Когда ребенок нарисует предложите свернуть в трубочку и положить в банку (подводный корабль) на дно, чтобы лист упирался в стенки и не скользил вниз. И отправляем в перевернутой банке на дно ёмкости. Обратите внимание ребенка что вода не может подняться вверх и лист бумаги остается сухой. После того как вытащите листок - дайте ребенку удостовериться, что рисунок с подводного плаванья вернулся действительно сухим. Подумайте с ребенком почему рисунок побывав в подводном путешествии остался сухим.
Вывод. Когда мы переворачиваем банку вверх «ногами» и опускаем в воду, воздух не дает воде подобраться к бумаге, вот почему она остается сухой.











Комментариев нет:

Отправить комментарий